28 апреля 2023 года в ГБОУ школе № 536 имени Т.И. Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга состоялся городской семинар «Петербургский опыт организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Семинар организован кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО и ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга при содействии ЦНППМ СПбАППО, ИМЦ Пушкинского и Фрунзенского районов. Участников семинара приветствовали Хрупенкова Екатерина Анатольевна, начальник сектора ОУ отдела образования администрации Московского района Санкт-Петербурга и Дрёмин Дмитрий Владимирович, директор ГБОУ школы № 536 имени Т.И. Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга. Основной доклад «К.Д. Ушинский о подготовке учителей в контексте современной идеи профильных педагогических классов» сделал Шевелев Александр Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО. Александр Николаевич отметил, что открытие педагогических классов может рассматриваться как ретроинновация, так как идея их создания появилась еще в 19 веке. К.Д. Ушинский рассуждал о проблеме отбора в педагогические классы, наставничестве его обучающихся, об организации профессиональных проб, ответственности за выпускников и необходимости поддержания обратной связи с ними в течение первого года после окончания педагогического класса. Лобашева Елена Валерьевна, исполняющий обязанности заведующего Ресурсного центра ГБПОУ педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга представила участникам семинара опыт организации профессиональных проб обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности. Елена Валерьевна донесла до аудитории то, что профессиональная проба – это профессиональное испытание, в ходе которого моделируются элементы профессии. Колледж предлагает программу внеурочной деятельности «Профессиональные пробы». Этапы реализации проб: теоретический, практический и рефлексия. Результат пробы связан не с обретением профессиональной компетенции, а с повышением готовности к профессиональному выбору. Рефлексия сделать вывод об успешности профессиональной пробы, результативности участников, выявить их отношение к профессии, уровень мотивации и интереса к получению профессии. Благодаря пережитому опыту и рефлексии определить желание или отказ заниматься этим делом в будущем. Интерактивную часть семинара «Педагогические пробы: основные моменты реализации (техника N-признаков)» провела Ермолаева Марина Григорьевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО. Участники работали в группах с опорными листами по целям, формам организации и условиям реализации педагогических проб и представляли итоги обсуждений. Модераторами групп выступили преподаватели кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО. Представители школы № 376 Московского района (Филиппов Е.А., к.п.н.), лицея № 408 Пушкинского района (Шатохина А.С., Турчина Н.И.) и гимназии № 295 Фрунзенского района (Римкявичюте С.Г.) представили опыт организации деятельности педагогических классов и профессиональных проб в частности. Школа № 376 поделилась опытом результативного участия в чемпионате «Профессионалы». Лицей № 408 рассказал об активности педагогических классах в совете обучающихся и выходе в полуфинал всероссийского конкурса советов обучающихся «Территория УСпеха». Гимназия № 295 представила опыт проведения проекта ««Точка кипения. День профессиональных проб». Итоги семинара подвели Шевелев Александр Николаевич, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО и Лужецкая Ирина Геннадьевна, директор ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга. Организаторы и участники семинара предложили продолжить встречи по данному актуальному направлению в формате городских педагогических чтений ежегодно. В семинаре приняли участие около 40 человек, среди них преподаватели кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО, педагоги Некрасовского педагогического колледжа № 1, информационно-методических центров и ОУ Московского, Пушкинского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга. Информация о семинаре на сайте Комитета по образованию.
|