#ГодПедагогаНаставника #ГодПедагогаНаставникаСПб #Московский_2023 Читайте нас в ВКонтакте  

Главная страница

Апрельский форум

Материалы
апрельского форума

Дайджест

Методический портфель

Районная
педагогическая
конференция

Педагогические
династии

К 200-летию
К.Д. Ушинского

XIV педагогический форум Московского района

Демонстрационный день
«Цифровая трансформация для профильной школы».

Материалы события

26 апреля 2023 года в Московском районе Санкт-Петербурга прошёл Демонстрационный день «Цифровая трансформация для профильной школы» в рамках районного педагогического форума «Образование - пространство творчества педагога: качество, партнерство, инновации», посвященного Году педагога и наставника в Российской Федерации.

В ГБОУ ФМЛ №366 был организован семинар «Ресурсы и возможности Центра цифрового образования». В ГБОУ школа № 525 была представлена Тематическая секция «Цифровая трансформация для профильной школы».

В ГБДОУ № 7 прошёл семинар « 3D-SAD - модель образовательного процесса в современном детском саду» 

ОУ № 366, 525, 1, 356. 489, 524 презентовали свой опыт реализации проектов на средства грантов Правительства Санкт-Петербурга на оснащение школ современными средствами обучения (лабораториями) для овладения школьниками профессий будущего.
В образовательном событии приняли участие административные команды ОУ района и представители регионов РФ и зарубежья (Республика Казахстан, Краснодарский край, Пермский край, Ростовская область, Сахалинская область, Нижегородская область, Красноярский край, Тюменская область, Республика Саха (Якутия), Челябинская область, Кемеровская область, Тульская область, Республика Дагестан, Новосибирская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Мурманская область, Чеченская Республика).

Программа включала в себя выступления, карусель практических сессий, экскурсии по инженерно-технологическим зонам, питч-сессию и панельную дискуссию.

  • ИИ на службе человека
  • «МедиаКом» как модель качественного предпрофессионального медиаобразования
  • Центр экологического образования "Экоград"
  • Цифровая трансформация образовательной среды школы как фактор формирования новых компетенций обучающихся
  • Ресурсы и возможности центра цифрового образования
  • Управление цифровой трансформацией школы: возможности и перспективы построения траекторий инженерного образования и технологического предпринимательства
  • Проект биотехнологического инженерного класса Драйвер-хаб новейших компетенций «ДНК»
  • Центр предпрофессиональных компетенций "ProОбраз"
  • StarTrek - Шаг в будущее
  • Грант как стартап
  • «Виртуальный методический кабинет, как «единое окно» взаимодействия педагогов ДОУ» (Шайкина Е.И.)
  • «Современный контент для взаимодействия всех участников образовательного процесса» (Мохова Е.Е.)
  • «Информационная культура современного человека» (Рогова Е.В.)
  • «Компетенции цифрового пространства» (Бобошко Е.Р.)
  • «3D моделирование детей поколения Альфа» (Лазарева С.А.)
  • «Методическое объединение педагогов как форма неформального повышения квалификации» (Иоффе Ю.Е.)
  •  

Городской семинар

«Петербургский опыт организации деятельности  профильных классов психолого-педагогической направленности»

Материалы события

28 апреля 2023 года в ГБОУ школе № 536 имени Т.И. Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга состоялся городской семинар «Петербургский опыт организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Семинар организован кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО  и ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга при содействии ЦНППМ СПбАППО, ИМЦ Пушкинского и Фрунзенского районов.
Участников семинара приветствовали Хрупенкова Екатерина Анатольевна, начальник сектора ОУ отдела образования администрации Московского района Санкт-Петербурга и Дрёмин Дмитрий Владимирович, директор ГБОУ школы № 536 имени Т.И. Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга.
Основной доклад «К.Д. Ушинский о подготовке учителей в контексте современной идеи профильных педагогических классов» сделал Шевелев Александр Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО. Александр Николаевич отметил, что открытие педагогических классов может рассматриваться как ретроинновация, так как идея их создания появилась еще в 19 веке. К.Д. Ушинский рассуждал о проблеме отбора в педагогические классы, наставничестве его обучающихся, об организации профессиональных проб, ответственности за выпускников и необходимости поддержания обратной связи с ними в течение первого года после окончания педагогического класса. 
Лобашева Елена Валерьевна, исполняющий обязанности заведующего Ресурсного центра ГБПОУ педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга представила участникам семинара опыт организации профессиональных проб обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности. Елена Валерьевна донесла до аудитории то, что профессиональная проба – это профессиональное испытание, в ходе которого моделируются элементы профессии. Колледж предлагает программу внеурочной деятельности «Профессиональные пробы». Этапы реализации проб: теоретический, практический и рефлексия. Результат пробы связан  не  с  обретением  профессиональной  компетенции,  а  с повышением  готовности  к  профессиональному  выбору. Рефлексия сделать вывод об успешности профессиональной пробы, результативности участников, выявить их отношение к профессии, уровень мотивации и интереса к получению профессии. Благодаря пережитому опыту и рефлексии определить желание или отказ заниматься этим делом в будущем. 
Интерактивную часть семинара «Педагогические пробы: основные моменты реализации (техника N-признаков)» провела Ермолаева Марина Григорьевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО. Участники работали в группах с опорными листами по целям, формам организации и условиям реализации педагогических проб и представляли итоги обсуждений.  Модераторами групп выступили преподаватели кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.  
Представители школы № 376 Московского района (Филиппов Е.А., к.п.н.), лицея № 408 Пушкинского района  (Шатохина А.С., Турчина Н.И.) и гимназии № 295 Фрунзенского района (Римкявичюте С.Г.) представили опыт организации деятельности педагогических классов и профессиональных проб в частности. Школа № 376 поделилась опытом результативного участия в чемпионате «Профессионалы». Лицей № 408 рассказал об активности педагогических классах в совете обучающихся и выходе в полуфинал всероссийского конкурса советов обучающихся «Территория УСпеха». Гимназия № 295 представила опыт проведения проекта ««Точка кипения. День профессиональных проб». 
Итоги семинара подвели Шевелев Александр Николаевич, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО и Лужецкая Ирина Геннадьевна, директор ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга. 
Организаторы и участники семинара предложили продолжить встречи по данному актуальному направлению в формате городских педагогических чтений ежегодно. 
В семинаре приняли участие около 40 человек, среди них преподаватели кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО, педагоги Некрасовского педагогического колледжа № 1,  информационно-методических центров и  ОУ Московского, Пушкинского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга.
Информация о семинаре на сайте Комитета по образованию.

  • Концепция организации профессиональных проб для обучающихся классов психолого-педагогической направленности
  • Точка кипения. День профессиональных проб
  • Педкласс как фактор профориентационной работы в ГБОУ лицее №408 Пушкинского района
  • Ушинский о подготовке учителей в контексте современной идеи профильных педагогических классов
  • Профессиональные пробы обучающихсяпсихолого-педагогических классов (групп)

Фестиваль

«Урок – территория творчества: молодость и опыт»

Материалы события

12 и 13 апреля 2023 года состоялся IV открытый фестиваль педагогического мастерства «Урок – территория творчества: молодость и опыт» на базе ГБОУ лицея № 373 Московского района

На открытии фестиваля участников и гостей приветствовали и напутствовали:
Ткачева Анна Павловна, ведущий специалист сектора образовательных учреждений отдела образования администрации Московского района Санкт-Петербурга,
Лужецкая Ирина Геннадьевна, директор ИМЦ Московского района,
Афанасьева Ирина Викторовна, директор ГБОУ лицея № 373 Московского района Санкт-Петербурга,
Савинова Людмила Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребёнка Института детства ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена,
Замятнин Олег Владимирович, заместитель заведующего ЦНППМ СПб АППО.

12 апреля своё профессиональное мастерство показали 37 опытных педагогов параллельно на двух площадках лицея – начальной школы и средней и старшей школы.
13 апреля педагогические идеи и находки продемонстрировали на уроках для школьников начальной, средней и старшей школы 22 молодых учителя со стажем работы до 3 лет, участники районного проекта «Проба педагогического пера».

В рамках фестиваля также состоялся первый тур конкурса педагогических достижений Московского района Санкт-Петербурга «Призвание. Творчество. Успех» (2023) для конкурсантов номинаций «Учитель Московского района» и «Педагогические надежды Московского района», где педагогам было необходимо провести открытый урок на незнакомой аудитории обучающихся.

Всего на фестивале успешно прошли более 55 уроков, на которых обучающиеся лицея № 373 открывали космос, знакомились с радиоспектаклем по произведению Н.Н. Носова «Телефон», планировали семейный бюджет, узнали о старинных весенних праздниках и народных инструментах нашей страны, рассуждали об устройстве нашего государства, изучали кровеносную и зрительную систему человека, испытывали свойства воздуха с применением лабораторного оборудования, экспериментировали с системой пружин, путешествовали по странам Центральной Европы и многое другое.

Во второй день фестиваля для участников и гостей фестиваля педагоги лицея № 373 провели мастер-классы по темам:
«Развитие инженерных компетенций школьников при изучении биологических объектов»,
«Демонстрация возможностей установки «Интеллектуальная энергетическая система» для развития компонентов функциональной грамотности»,
«Возможности VR-технологий для формирования навыков публичных выступлений».

В завершении фестиваля с мастер-классом на тему «Конструктор современного урока» выступила Ольга Олеговна Жебровская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии СПбГУ, научный руководитель ГБОУ лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга.

Всего в фестивале приняли участие 188 человек.

 

 

Школьный театр – создаём вместе: инструменты, смыслы, педагогический  потенциал, ожидаемые результаты

Материалы события

17 апреля 2023 года в культурно-досуговом центре «Московский» (ул. Варшавская, д. 98)  состоялось итоговое занятие  педагогического коворкинга «Малая сцена» ИМЦ Московского района. Проектная сессия «Школьный театр – создаём вместе: инструменты, смыслы, педагогический потенциал, ожидаемые результаты»  позволила слушателям курса представить результаты разработанных проектов школьных театров, кружков, студий, клубов в соответствии с установками Министерства просвещения РФ о том, что в «каждой современной школе должен быть школьный театр». 
В процессе обмена опытом слушателей курса были проведены  мастер-классы по театральной педагогике -  Чистякова С.Ю., Паули Л.В., Орлова В.В.,  Двораковская О.С. поделились профессиональным мастерством по проведению занятий с элементами актёрского тренинга.
Слушатели курса обсудили потенциал и возможности педагогического коворкинга «Малая сцена» как эффективной формы сетевого взаимодействия учреждений культуры и образования Московского района и утвердили состав экспертного сообщества. Слушатели, которые вошли в состав экспертного сообщества, обсудили перспективный план работы педагогического коворкинга на следующий учебный год. 

  • Программа итогового занятия в КДЦ "Московский"

Марафон

«Индивидуализация программ развития профессионализма педагогов» 

Материалы события

 

  • Неконференция (Федорова Е.В. Гринева Е.А)
  • Хакатон мини хакатон (Иоффе Ю.Е. Венедиктова Я.Г.)
  • Воркшоп (Ирзакова Д.М.)
  • «LEAN COFFE» (лин кофе) (Костина Е.О Касаткина Т.Е.)
  • Воркшоп (Федотова О.А.)
  • Аквариум (Шайкина Е.И.)
  • Печа-куча (Шмелёва Е.А.)
  • World Café (Мировое кафе) (Яковлев Д.В.)
  • Мастермайнд (Кузнецова М.А.)
  • Мастермайнд (Рогова Е.В.)
  • Митап (Смирнова И.А.)

Научно-практическая конференция

«Экологическое воспитание детей в современных социокультурных условиях»

Материалы события

21 апреля 2023 года на базе ГБДОУ «ДОГ «Малыш» состоялось масштабное мероприятие - II всероссийская научно-практическая конференция «Экологическое воспитание детей в современных социокультурных условиях» Мероприятие объединило представителей науки и практики!

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ - совершенствование профессионализма специалистов в вопросах экологического воспитания детей; привлечение социальных партнеров из разных сфер деятельности неравнодушных к заявленной тематике
ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ
обсуждение научных, методических, практических проблем экологического образования детей в современных социокультурных условиях;
обмен инновационным опытом и достижениями в прикладных аспектах профессиональной деятельности, включая знакомство с авторскими методами, учебными разработками и пособиями;
привлечение родительской общественности, социальных институтов, профессиональных организаций к вопросам формирования экологически-ответственного поведения

В начале мероприятия всех участников конференции поприветствовали начальник отдела образования Московского района Санкт-Петербурга Литвинова Виктория Викторовна, директор ГБДОУ ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга Багаева Наталья Алексеевна

На конференции были выслушаны выступления:

Рыжовой Натальи Александровны, доктора педагогических наук, кандидата биологических наук, профессора (г. Москва) с темой "Природа как третий учитель""

Тельнюк Ирины Владимировны, к.п.н., доцента кафедры педагогики и психологии ФПО ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. И.П. Павлова» МЗ РФ, директора АНО «СПБНИИПиПВО» (Санкт-Петербург) с темой «Современные направления и форматы экологического-валеологического образования подрастающего поколения»

Мусиновой Ларисы Петровны, методиста, Родионовой Анны Александровны, специалиста культурно-просветительского центра Ботанического института им. В.Л. Комарова БИН РАН (Санкт-Петербург) с темой "Экопроект «Ботанический сад глазами дошколят»"

Римашевской Ларисы Сергеевны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. Герцена, (Санкт-Петербург) с темой «Смысли и цели профессиональной деятельности педагога ДОО в процессе реализации образовательной области "Познавательное развитие детей дошкольного возраста»

А так же выступили сетевые партнёры ГБДОУ ДОГ «Малыш» с разнообразными и интересными докладами о мероприятиях проводимых в рамках реализации районного проекта «Многообразие развития»:
ГБДОУ д/с № 9
ГБДОУ д/с № 70
ГБДОУ д/с № 45
ГБДОУ д/с № 111
ГБДОУ д/с № 6
ГБДОУ д/с № 99

После пленарного заседания участники конференции посетили секции, где проходили мастер классы с участием детей:
увидели интерактивный спектакль с элементами перфоманса «Планета земля»,
воркшоп «Экологическая прогулка с юными метеорологами»,
тренинг «Долой тревоги, стрессы прочь!»,
коллегами из других районов Санкт-Петербурга были представлены интерактивные практические презентации

На конференции были освещены стендовые доклады коллег из Учреждений Санкт-Петербурга, Москвы, Анапы

В конце мероприятия была проведена рефлексия «Открытый микрофон» и подведены итоги встречи.

Порадовали тёплые отзывы коллег и пожелания новых тёплых, творческих встреч!

На мероприятии присутствовало 64 человека.

  • СТАЖИРОВКА II всероссийская научно-практическая конференция «Экологическое воспитание детей в современных социокультурных условиях»

Профессиональный конкурс

«Воспитание патриота: культура, традиции, искусство»

Материалы события

24 апреля 2023 года на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга, региональной инновационной площадки Комитета по образованию Санкт-Петербурга по теме «Новые практики воспитания, обеспечивающие повышение образовательной мотивации обучающихся основной и средней школы в процессе педагогически организованной волонтерской деятельности», при информационно-методической поддержке Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (Институт развития образования (кафедра социально-педагогического образования, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников) и Информационно-методического центра Московского района прошел городской семинар «Система патриотического воспитания школьников».
Пленарная часть семинара началась с приветственного слова Шадеркиной Юлии Анатольевны, директора ГБОУ школы № 643 Московского района, а затем Барышниковым Евгением Николаевичем, заведующим кафедрой социально-педагогического образования СПб АППО, кандидатом педагогических наук, доцентом, научным руководителем региональной инновационной площадки, в рамках выступления «Патриотическое воспитание школьников» была представлена научная концепция организации воспитательного процесса в школе в области гражданско-патриотического воспитания обучающихся. Далее в рамках выступления «Опыт работы школы как инновационной площадки в области новых практик воспитания» Никоновой Натальей Сергеевной, учителем английского языка, аналитиком региональной инновационной площадки, был представлен опыт работы образовательного учреждения, полученный в ходе реализации проекта опытно-экспериментальной работы и практики воспитания, направленные на организацию волонтерской деятельности в контексте гражданско-патриотического воспитания обучающихся основной и средней школы. В рамках выступления «Развитие отдельных педагогических практик в рамках патриотического воспитания школы на примере работы воспитательной службы ГБОУ школы 643» Артемичевой Аллой Альбертовной, заместителем директора по воспитательной работе ГБОУ школы № 643 Московского района, были представлены авторские разработки педагогического коллектива школы, направленные на социализацию обучающихся, воспитание достойных граждан Российской Федерации и поддержке ученического самоуправления. 
Пленарная часть мероприятия закончилась выступлением ансамбля народных исполнителей ГБОУ школы № 525 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга. В Ходе выступления педагогических работников Карамзиной Марии Евгеньевны, Левиной Светланы Сергеевны, Сергеевой Валерии Олеговны, Суворовой Валентины Сергеевны, Петровой Марии Евгеньевны, учителей начальных классов ГБОУ школы № 525 Московского района были продемонстрированы художественные и творческие способности, применяемые при организации учебно-воспитательного процесса с младшими школьниками.
В основной части мероприятия слушателям городского семинара была предложена работа со спикерами по различным секциям конкурса «Воспитание патриота: культура, традиции, искусство»:
    • «Живопись. Графика. ДПИ», Яковлева Ольга Игоревна.
    • «Разговоры о важном», «Язык – носитель культуры», «Моя малая Родина», Бодрова Галина Сергеевна.
    • «Объекты культурного наследия России, «Выдающиеся граждане России», Смирнова Ольга Владимировна.
    • «Военно-патриотическое воспитание», Иванова Евгения Евгеньевна.
    • «Культурное наследие России», Морозова Анастасия Дмитриевна.
    • «Сохранение исторической памяти», «Образ защитника Отечества», Артемичева Алла Альбертовна.
В заключительной части мероприятия Бодровой Галиной Сергеевной, методистом ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга и Артемичевой Аллой Альбертовной, заместителем директора по воспитательной работе ГБОУ школы № 643 Московского района было организовано подведение итогов семинара. Слушатели получили возможность выразить свои впечатления, обменяться полученным опытом, организовать рефлексивный анализ своего участия в пленарной части и работы со спикерами по секциям. 
В семинаре приняли участие 68 педагогов.

  • Система патриотического образования в образовательном учреждении
  • Развитие отдельных педагогических практик в рамках патриотического воспитания школы на примере работы воспитательной службы ГБОУ школы 643