Городской семинар
«Петербургский опыт организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности»
Материалы события
|
28 апреля 2023 года в ГБОУ школе № 536 имени Т.И. Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга состоялся городской семинар «Петербургский опыт организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Семинар организован кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО и ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга при содействии ЦНППМ СПбАППО, ИМЦ Пушкинского и Фрунзенского районов. |
|
Районный семинар-практикум «Осознанное овладение графическим знаком…проще, доступнее и интереснее для ребёнка» К.Д. Ушинский
Материалы события
|
31 октября 2023 года в Год педагога и наставника на базе ГБОУ школа № 525 с углублённым изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга по адресу: проспект Космонавтов, 59 состоялся семинар-практикум «Осознанное овладение графическим знаком… проще, доступнее и интереснее для ребёнка» К.Д. Ушинский для учителей начальных классов и воспитателей ГПД. В данном мероприятии приняло участие 105 педагогов Московского района. На семинаре были представлены стендовые доклады учителей ГБОУ школа №525: «Музеи каллиграфии России и мира» и «Международный День почерка или День ручного письма». Начало семинара было необычным. Участников после регистрации приглашали посетить краткие мастер-классы, которые подготовили и проводили педагоги принимающей школы: «Кинезиология и каллиграфия – перспективы применения в образовательном процессе»; Во время мастер-классов были предложены методические комментарии, интересные формы работы по данным направлениям, обмен опытом и знаниями. Это было интересно, увлекательно, познавательно для молодых, опытных, заинтересованных коллег. После интерактивного пространства участники семинара перешли в актовый зал, где состоялась пленарная встреча. Открыла встречу, приветствовала участников и выступила с докладом «Дидактические принципы К.Д. Ушинского» Подозёрова Ольга Владимировна – методист ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района, учитель ГБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга. На пленарной встрече выступила Малеваная Екатерина Олеговна - – заместитель директора по УВР ГБОУ школа №525 с углублённым изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга с сообщением и комментариями к мастер-классам и специальному номеру школьной газеты «Высокое напряжение». «Осознанное овладение графическим знаком…. Проще, доступнее и интереснее для ребёнка» К.Д. Ушинский. Методологический и творческий подход к образованию – секрет развития в период реализации золотого стандарта образования». Участникам семинара были предложены обучающие мастер-классы: «Конкурс каллиграфии – как и к чему готовить участников» и «Технологии развития графических навыков», в ходе которых учителями начальных классов ГБОУ школа №525 были даны ответы на насущные вопросы по теме семинара, рассмотрены разнообразные приёмы коллективной и личностно-ориентированной работы над формированием каллиграфического письма, развитию мелкой моторики, по подготовке обучающихся к районной олимпиаде «Конкурс каллиграфии». Итоги семинара подвели в актовом зале, где при помощи интерактивных технологий участники составили «перо слов» - «облако эмоций – отзывов». Выражаем огромную благодарность всем участникам семинара за активную плодотворную работу и положительные эмоции! |
|
Cеминар «К.Д.Ушинский и его наследие: актуальные проблемы начальной школы и пути их решения»
Материалы события
|
2 ноября 2023 г. в Год педагога и наставника на базе ГБОУ школа №536 им. Т.И.Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга состоялся городской методический семинар «К.Д.Ушинский и его наследие: актуальные проблемы начальной школы и пути их решения» Семинар посетили 73 человека. Среди них учителя - молодые специалисты, педагоги со стажем, заместители директоров по учебно-воспитательной работе. Пленарную часть семинара открыл Шевелёв Александр Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики ГБУ ДПО СПб АППО. Он рассказал о подготовке российского учителя начальной школы. Была затронута тема вызова современного учительства, какими качествами должен обладать современный учитель, тема создания педагогических классов. Методист ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, учитель ГБОУ школа №1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга Подозёрова Ольга Владимировна продолжила пленарную часть и рассказала об актуальных проблемах современной школы начального образования и путях их решения. К работе семинара были подготовлены 4 практико-методические секции. Участники семинара разделились на 4 группы, и каждая группа посетила по 2 секции. На первой секции «Методы и формы организации воспитания коммуникативной культуры школьников в различных видах деятельности» модератор группы вместе с участниками подняли актуальную проблему коммуникативного воспитания. Рассмотрели проблему с разных сторон относительно участников коммуникации, нашли возможные пути решения, обменялись опытом. Модератор группы Самсонова Елена Сергеевна поделилась с участниками семинара своей «практической копилкой», наработки которой учителя смогут использовать в своей деятельности. На второй секции «Преемственность дошкольного и начального общего образования. Методы, приёмы, организационные формы учебно-воспитательной работы» были подняты проблемы, с которыми сталкивается ребёнок при переходе из детского сада в школу, и как учителю помочь ребёнку при адаптации. Учитель начальных классов Сметанина Светлана Александровна и воспитатель детского сада Сорокина Юлия Валентиновна рассказали, как решается проблема преемственности дошкольного и начального образования в стенах нашего учреждения. Модератор группы Сметанина Светлана Александровна организовала выставку методической литературы, поделилась с участниками семинара своей «практической копилкой», наработки которой учителя смогут использовать в своей деятельности. На третьей секции «Актуальные практики наставничества, реализуемые в системе урочной и внеурочной деятельности" были представлены практики наставничества, реализуемые в стенах нашего учреждения. Модераторы секции Мухина Наталья Павловна и Сакакол Ксения Фёдоровна подняли дискуссионные вопросы, вышли на диалог с участниками секции. На четвёртой секции «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО: развитие интеллектуальных способностей учащихся начальной школы на уроке» модераторы секции Имерякова Юлия Эдуардовна, Чурбанова Алеся Дмитриевна рассмотрели актуальные проблемы в области развития интеллектуальных способностей учащихся. Были предложены технологии работы с обучающимися, испытывающими проблемы с орфографией, а также технологии по развитию логического и алгоритмического мышления в урочной деятельности. После посещения секций все участники собрались для подведения итогов семинара. Выступили модераторы, кратко осветив и подведя итоги работы своей группы. Шевелёв Александр Николаевич и Подозёрова Ольга Владимировна дополнили выступления модераторов. «Открытый микрофон», где гости семинара дали обратную связь, завершил семинар. Были рады всех видеть у нас в гостях! До новых встреч! |
|