#ГодПедагогаНаставника #ГодПедагогаНаставникаСПб #Московский_2023 Читайте нас в ВКонтакте  

Главная страница

Апрельский форум

Материалы
апрельского форума

Дайджест

Методический портфель

Районная
педагогическая
конференция

Педагогические
династии

К 200-летию
К.Д. Ушинского

XIV педагогический форум Московского района

Городской семинар

«Петербургский опыт организации деятельности  профильных классов психолого-педагогической направленности»

Материалы события

28 апреля 2023 года в ГБОУ школе № 536 имени Т.И. Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга состоялся городской семинар «Петербургский опыт организации деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Семинар организован кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО  и ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга при содействии ЦНППМ СПбАППО, ИМЦ Пушкинского и Фрунзенского районов.
Участников семинара приветствовали Хрупенкова Екатерина Анатольевна, начальник сектора ОУ отдела образования администрации Московского района Санкт-Петербурга и Дрёмин Дмитрий Владимирович, директор ГБОУ школы № 536 имени Т.И. Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга.
Основной доклад «К.Д. Ушинский о подготовке учителей в контексте современной идеи профильных педагогических классов» сделал Шевелев Александр Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО. Александр Николаевич отметил, что открытие педагогических классов может рассматриваться как ретроинновация, так как идея их создания появилась еще в 19 веке. К.Д. Ушинский рассуждал о проблеме отбора в педагогические классы, наставничестве его обучающихся, об организации профессиональных проб, ответственности за выпускников и необходимости поддержания обратной связи с ними в течение первого года после окончания педагогического класса. 
Лобашева Елена Валерьевна, исполняющий обязанности заведующего Ресурсного центра ГБПОУ педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова Санкт-Петербурга представила участникам семинара опыт организации профессиональных проб обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности. Елена Валерьевна донесла до аудитории то, что профессиональная проба – это профессиональное испытание, в ходе которого моделируются элементы профессии. Колледж предлагает программу внеурочной деятельности «Профессиональные пробы». Этапы реализации проб: теоретический, практический и рефлексия. Результат пробы связан  не  с  обретением  профессиональной  компетенции,  а  с повышением  готовности  к  профессиональному  выбору. Рефлексия сделать вывод об успешности профессиональной пробы, результативности участников, выявить их отношение к профессии, уровень мотивации и интереса к получению профессии. Благодаря пережитому опыту и рефлексии определить желание или отказ заниматься этим делом в будущем. 
Интерактивную часть семинара «Педагогические пробы: основные моменты реализации (техника N-признаков)» провела Ермолаева Марина Григорьевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО. Участники работали в группах с опорными листами по целям, формам организации и условиям реализации педагогических проб и представляли итоги обсуждений.  Модераторами групп выступили преподаватели кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.  
Представители школы № 376 Московского района (Филиппов Е.А., к.п.н.), лицея № 408 Пушкинского района  (Шатохина А.С., Турчина Н.И.) и гимназии № 295 Фрунзенского района (Римкявичюте С.Г.) представили опыт организации деятельности педагогических классов и профессиональных проб в частности. Школа № 376 поделилась опытом результативного участия в чемпионате «Профессионалы». Лицей № 408 рассказал об активности педагогических классах в совете обучающихся и выходе в полуфинал всероссийского конкурса советов обучающихся «Территория УСпеха». Гимназия № 295 представила опыт проведения проекта ««Точка кипения. День профессиональных проб». 
Итоги семинара подвели Шевелев Александр Николаевич, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО и Лужецкая Ирина Геннадьевна, директор ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга. 
Организаторы и участники семинара предложили продолжить встречи по данному актуальному направлению в формате городских педагогических чтений ежегодно. 
В семинаре приняли участие около 40 человек, среди них преподаватели кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО, педагоги Некрасовского педагогического колледжа № 1,  информационно-методических центров и  ОУ Московского, Пушкинского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга.
Информация о семинаре на сайте Комитета по образованию.

  • Концепция организации профессиональных проб для обучающихся классов психолого-педагогической направленности
  • Точка кипения. День профессиональных проб
  • Педкласс как фактор профориентационной работы в ГБОУ лицее №408 Пушкинского района
  • Ушинский о подготовке учителей в контексте современной идеи профильных педагогических классов
  • Профессиональные пробы обучающихсяпсихолого-педагогических классов (групп)

Районный семинар-практикум «Осознанное овладение графическим знаком…проще, доступнее и интереснее для ребёнка» К.Д. Ушинский

Материалы события

31 октября 2023 года в Год педагога и наставника на базе ГБОУ школа № 525 с углублённым изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга по адресу: проспект Космонавтов, 59 состоялся семинар-практикум «Осознанное овладение графическим знаком… проще, доступнее и интереснее для ребёнка» К.Д. Ушинский для учителей начальных классов и воспитателей ГПД. В данном мероприятии приняло участие 105 педагогов Московского района.

На семинаре были представлены стендовые доклады учителей ГБОУ школа №525:

«Музеи каллиграфии России и мира» и «Международный День почерка или День ручного письма».

Начало семинара было необычным. Участников после регистрации приглашали посетить краткие мастер-классы, которые подготовили и проводили педагоги принимающей школы:

    «Кинезиология и каллиграфия – перспективы применения в образовательном процессе»;
    «Буквы из фольги и пластилина помощь в развитии мелкой моторики»;
    «Арабеска, вензель, монограмма в урочное и внеурочное время»;
    «Строчки и шнурочки. Учимся ориентироваться на рабочей строке»;
    «Орнамент, стилизация, трафарет. От простого к сложному»;
    «Иероглифы - интересно и полезно;
    «Угадай букву. Увлекательные эксперименты»;
    «Связь координации и каллиграфии. Пробуем и развиваем».

Во время мастер-классов были предложены методические комментарии, интересные формы работы по данным направлениям, обмен опытом и знаниями. Это было интересно, увлекательно, познавательно для молодых, опытных, заинтересованных коллег.

После интерактивного пространства участники семинара перешли в актовый зал, где состоялась пленарная встреча. Открыла встречу, приветствовала участников и выступила с докладом «Дидактические принципы К.Д. Ушинского» Подозёрова Ольга Владимировна – методист ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района, учитель ГБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга.

На пленарной встрече выступила Малеваная Екатерина Олеговна - – заместитель директора по УВР ГБОУ школа №525 с углублённым изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга с сообщением и комментариями к мастер-классам и специальному номеру школьной газеты «Высокое напряжение». «Осознанное овладение графическим знаком…. Проще, доступнее и интереснее для ребёнка» К.Д. Ушинский. Методологический и творческий подход к образованию – секрет развития в период реализации золотого стандарта образования».

Участникам семинара были предложены обучающие мастер-классы: «Конкурс каллиграфии – как и к чему готовить участников» и «Технологии развития графических навыков», в ходе которых учителями начальных классов ГБОУ школа №525 были даны ответы на насущные вопросы по теме семинара, рассмотрены разнообразные приёмы коллективной и личностно-ориентированной работы над формированием каллиграфического письма, развитию мелкой моторики, по подготовке обучающихся к районной олимпиаде «Конкурс каллиграфии».

Итоги семинара подвели в актовом зале, где при помощи интерактивных технологий участники составили «перо слов» - «облако эмоций – отзывов».

Выражаем огромную благодарность всем участникам семинара за активную плодотворную работу и положительные эмоции!

 

Cеминар «К.Д.Ушинский и его наследие: актуальные проблемы начальной школы и пути их решения»

Материалы события

2 ноября 2023 г. в Год педагога и наставника на базе ГБОУ школа №536 им. Т.И.Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга состоялся городской методический семинар «К.Д.Ушинский и его наследие: актуальные проблемы начальной школы и пути их решения»

Семинар посетили 73 человека. Среди них учителя - молодые специалисты, педагоги со стажем, заместители директоров по учебно-воспитательной работе.
Семинар открыл директор ГБОУ школа №536 Дмитрий Владимирович Дремин, поприветствовав всех участников.

Пленарную часть семинара открыл Шевелёв Александр Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики ГБУ ДПО СПб АППО. Он рассказал о подготовке российского учителя начальной школы. Была затронута тема вызова современного учительства, какими качествами должен обладать современный учитель, тема создания педагогических классов.

Методист ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, учитель ГБОУ школа №1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга Подозёрова Ольга Владимировна продолжила пленарную часть и рассказала об актуальных проблемах современной школы начального образования и путях их решения.

К работе семинара были подготовлены 4 практико-методические секции. Участники семинара разделились на 4 группы, и каждая группа посетила по 2 секции.

На первой секции «Методы и формы организации воспитания коммуникативной культуры школьников в различных видах деятельности» модератор группы вместе с участниками подняли актуальную проблему коммуникативного воспитания. Рассмотрели проблему с разных сторон относительно участников коммуникации, нашли возможные пути решения, обменялись опытом. Модератор группы Самсонова Елена Сергеевна поделилась с участниками семинара своей «практической копилкой», наработки которой учителя смогут использовать в своей деятельности.

На второй секции «Преемственность дошкольного и начального общего образования. Методы, приёмы, организационные формы учебно-воспитательной работы» были подняты проблемы, с которыми сталкивается ребёнок при переходе из детского сада в школу, и как учителю помочь ребёнку при адаптации. Учитель начальных классов Сметанина Светлана Александровна и воспитатель детского сада Сорокина Юлия Валентиновна рассказали, как решается проблема преемственности дошкольного и начального образования в стенах нашего учреждения. Модератор группы Сметанина Светлана Александровна организовала выставку методической литературы, поделилась с участниками семинара своей «практической копилкой», наработки которой учителя смогут использовать в своей деятельности.

На третьей секции «Актуальные практики наставничества, реализуемые в системе урочной и внеурочной деятельности" были представлены практики наставничества, реализуемые в стенах нашего учреждения. Модераторы секции Мухина Наталья Павловна и Сакакол Ксения Фёдоровна подняли дискуссионные вопросы, вышли на диалог с участниками секции.

На четвёртой секции «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО: развитие интеллектуальных способностей учащихся начальной школы на уроке» модераторы секции Имерякова Юлия Эдуардовна, Чурбанова Алеся Дмитриевна рассмотрели актуальные проблемы в области развития интеллектуальных способностей учащихся. Были предложены технологии работы с обучающимися, испытывающими проблемы с орфографией, а также технологии по развитию логического и алгоритмического мышления в урочной деятельности.

После посещения секций все участники собрались для подведения итогов семинара. Выступили модераторы, кратко осветив и подведя итоги работы своей группы.

Шевелёв Александр Николаевич и Подозёрова Ольга Владимировна дополнили выступления модераторов. «Открытый микрофон», где гости семинара дали обратную связь, завершил семинар.

Были рады всех видеть у нас в гостях! До новых встреч!